По традиции мероприятие открыл президент ОАО «ХК «Сибцем» Георг Клегер. «Цемент – продукт, который востребован на рынке, но в условиях растущей конкуренции продавать его непросто. Мы обеспечиваем высокий уровень обслуживания клиентов на каждом этапе сотрудничества и всегда помним о том, что процесс продаж не заканчивается на стадии заключения договора. Это знак высокого качества обслуживания от «Сибирского цемента», – отметил господин Клегер. – Партнеры всегда могут рассчитывать на поддержку наших специалистов. И я уверен, что эта конференция поможет разработать еще более эффективные механизмы взаимодействия с потребителями».
Собравшихся поприветствовал и первый вице-президент холдинга Геннадий Рассказов. «Менеджеры по продажам должны обладать не только глубокими профессиональными знаниями и необходимым опытом, но и полной информацией о потребностях и предпочтениях клиентов. Только в этом случае у нас появится возможность делать корректные прогнозы и оперативно принимать верные решения, – подчеркнул Геннадий Константинович. – Таким образом, на специалистах компании «ЗапСибЦемент» лежит серьезная ответственность. Им следует постоянно повышать уровень квалификации и быть в курсе происходящих событий».
В первый день мероприятия присутствующим представили доклады, посвященные тенденциям развития российских рынков цемента и бетона, финансовым аспектам сбытовой деятельности, основным направлениям юридического сопровождения процесса продаж. Кроме того, специалисты проанализировали итоги работы региональных подразделений компании «ЗапСибЦемент» в 2013 году, рассмотрели планы на 2014-й. Также в рамках конференции прошло заседание круглого стола, на котором обсуждались преимущества современных программ электронного документооборота и продуктов класса CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами), позволяющих эффективно управлять процессом продаж.
Во второй день конференции менеджеры приняли участие в игровой бизнес-симуляции «Переговорные поединки». Инновационный формат обучения дал специалистам возможность потренировать различные техники ведения деловых переговоров, овладеть приемами аргументации, научиться отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов с позиции стратегии сотрудничества.
Форумы профессиональных сообществ являются одним из эффективных способов обучения работников компании «Сибирский цемент». Сегодня холдинг проводит ежегодные конференции технологов, механиков, энергетиков, горняков, юристов, экологов, специалистов в области качества, управления персоналом, охраны труда и промышленной безопасности, IT и PR. Многоцелевые мероприятия не только позволяют повысить уровень профессиональных и управленческих компетенций сотрудников, но и способствуют развитию корпоративной культуры и системы внутрикорпоративных коммуникаций.